warways

45 подписчиков

Свежие комментарии

  • W357 Ц753W357
    Но после 1953 года стали скатыватся на предательство народов СССР привели к власти меченного и борю алкаша а потом и ...КГБ СССР — самый ...
  • Александр Русаков
    Пункт 7 ТТХ: длина его ствола 52мм???Пистолет Марголин...
  • W357 Ц753W357
    нашли почет дерьмо охранять.Президентский пол...

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения Сергей Богуславский

Летающая радиоразведывательная лаборатория на базе самолета ИЛ-76 получила кодовое наименование «Самолет А-100 Премьер». Новинка была представлена в апреле 2017 года. Это существенно обновленный и модернизированный вариант летающей лаборатории А-50, ранее снятой с вооружения. При этом несущий самолет остался прежним - это хорошо себя зарекомендовавший ИЛ-76.

Для чего предназначен самолет А-100?

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения Сергей Богуславский

Роль электронных и радиотехнических средств в современной войне только возрастает. Во время боевых действий или даже на этапе подготовки к ним в радиоэфире можно найти почти все: сигналы радиолокационных станций, целеуказания, наведения, загружаемые полетные задания ракет, приказы, переговоры. Большая часть этих данных передается в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны передаются по оптическим законам в пределах прямой видимости. В наиболее выигрышном положении оказываются приемные системы, расположенные на возвышенностях. Именно так появилась идея создания летающих радиоразведывательных лабораторий.

Официальное их название — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Второй вариант — самолет радиолокационного дозора и наведения. Для современной российской армии они очень важны. С их помощью решается множество разведывательных задач.

ИЛ-76 — база для самолета А-100 Премьер

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения Сергей Богуславский

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения обязательно должен подниматься на значительную высоту. Это увеличивает его радиус действия, повышает уровень сигнала в приемных системах, позволяет обнаружить как можно больше радиосигналов противника. Базой для самолета А-100 выбран ИЛ-76. Такой выбор обеспечен сочетанием многих параметров: отличная надежность самолета, унификация (это один из самых массовых военно-транспортных самолетов). Не требуется переподготовка пилотов. Для радиоразведки над крупными городами важна низкая скорость полета самолета без сваливания. Это обеспечивает самолету долгое время нахождения в наиболее выгодной точке приема. У ИЛ-76 скорость сваливания — 220 км/ч.

Особое внимание уделяется продолжительности патрулирования. В условиях боевых действий, или даже просто для обороны, разведки, необходим круглосуточный полет. Чем выше высота полета — тем меньше нужно залетать на территории противника, так как увеличивается высота антенны на самолете. Итак, важнейшими характеристиками для самолета ДРЛО является продолжительность полета (дальность) и практический потолок.

Используемый как база ИЛ-76 эксплуатируется почти в перегоночном режиме. Самолет заправляется топливом на 70-80% своей грузоподъемности, поэтому дальность полетов его существенно больше, чем обычных ИЛ-76.

Прием излучения радиолокаторов противника

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения Сергей Богуславский

Радиолокационные системы дают основные данные для военной разведки. Они обнаруживают расположение противника, самолетов, кораблей, танков. На современных системах вооружения радиолокаторы ставятся почти на всей технике: штурмовая авиация, танки, боевые машины пехоты, зенитные расчеты и все ракетное оружие. Даже системы с оптическим наведением (например, расчеты ПЗРК «Верба») используют радиолокаторы для предварительного наведения. То же самое относится и ко многим видам вооружений зарубежного производства, которые с большей вероятностью будет использовать потенциальный противник.

Радиолокационные станции (РЛС) имеют большую мощность. В сравнении с армейскими радиостанциями их мощность больше в 100, 1000 и более раз. Особенно высокой мощностью отличаются РЛС, работающие в импульсном режиме излучения. Все это делает их чрезвычайно заметными, но только с воздуха. Все РЛС работают в УКВ радиодиапазонах, а там радиоволны распространяются как свет, только в пределах прямой видимости. Самолет, поднявшийся на 8000 м над землей, эквивалентен антенной мачте такой же высоты. Дальность обнаружения РЛС составит около 400 – 700 км.

Самолет ДРЛО А-100 и спутниковая радиоразведка

А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения
А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения Сергей Богуславский

Самолеты ДРЛО являются единственным средством радиоразведки в атмосфере. Они не могут находиться в воздухе все время, и их число ограничено, поэтому их возможности существенно дополняются данными спутниковой радиоразведки. Необходимо организовать надежный, защищенный канал данных между радиоразведывательными спутниками и самолетом. При этом нужно не обнаружить сам самолет в эфире, иначе он мгновенно становится мишенью. Здесь слово за узконаправленными антеннами гигагерцевого диапазона для спутниковой связи. Эти антенны направлены только вверх и не пеленгуются с земли.

Запись А-100 — новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения впервые появилась WarWays.ru.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх